Ваш ребёнок занимается танцами?

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!!?
Ваш ребёнок занимается танцами? Обязательно к прочтению!!!
————————————————————————
А ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ НА ТАНЦАХ ОДНО И ТО ЖЕ?»

Такой вопрос обычно поступает от мам, которые только-только начали «водить на танцы» ребёнка. Любимого ребёнка. Любимую лапочку-дочку, которая для них — прекраснейший цветок вселенной, пуп земли, главная принцесса и вообще королевишна всея семьи.
…В мыслях такая мамочка уже видит её на громадной, залитой огнями сцене, перед рыдающим от восторга и рукоплещущим залом, и вот уже корреспонденты местных и федеральных каналов наперебой берут у неё интервью, как это ей удалось вырастить такого великолепного ребёнка.

…а в реальности — танцзал, изо дня в день, одни и те же упражнения, преподаватель даже не заикается о костюмах и выступлениях, как же так, уже прошло целых ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ?!?!!! — а мы всё ещё не звёзды?!!!!
И главное, подругам-то рассказать особенно нечего, вот шо обидно. И подозрительно. Ведь каждый раз, действительно, ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Этого вопроса никогда бы не возникло, если бы вы знали:

1. Процесс обучения танцу — это многократные повторы. Бесчисленные повторы.
Процесс отточки движения и доведения их до автоматизма.
А потом ещё и отработка ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ, без которой танец превращается просто в набор элементов.
И это всё означает — столько повторов, сколько преподаватель сочтёт нужным.
(И ещё немного сверх этого.) ?

2. Даже великие, признанные мастера — и те ежедневно повторяют обязательный набор базовых элементов, которые поддерживают танцора в рабочей форме, вырабатывают гибкость, устойчивость, координацию движений, способствуют выносливости и также учат управлять своим телом.

3. Если вы не хореограф, и ваше знакомство с хореографией — это когда вы подглядываете в щёлочку двери танцевального класса, или педагог в конце занятия делает «открытую пятиминутку» — танцы для родителей — знайте: ВАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что дети делают «одно и то же».
Вам это кажется от недостатка хореографического образования, отсутствия танцевального опыта и вообще ложных представлений о том, как преподают танцорам.
Потому что на самом деле на этом пресловутом «одном и том же» движении они при этом учатся держать осанку. Укрепляют определённые мышцы. Распределять вес. Выполнять движение грациозно. ??
И этому способствуют именно «одни и те же» базовые движения!
А не новый танец на каждом занятии.

Цель любого хорошего преподавателя — сделать так, чтобы ученик танцевал хорошо.
У каждого может быть своя методика и свои подходы, но цель одна.
Но НИКАКИЕ методики и цели не дадут результата, если ученик ленится работать над своими ошибками или занимается не регулярно, а по настроению. Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше!
А если в ней есть огрехи, то дальше дети и расти будут криво, то бишь не вверх, а еще куда-то…

И задача преподавателя — показать ошибки и сказать, как их исправить, а вот задача детей — сделать это, забыв про «да ну, это скучно», «не, я лучше посижу», «само пройдет» и т.д.

А задача родителя — поддержать ребёнка в домашних занятиях, следить, чтобы они были регулярными! Вы ведь хотите реальных успехов ребёнка и заслуженных, восторженных оваций для него, а не вялых аплодисментов из жалости?
Тогда не пропускаем репетиций! Потому что — выступать хотим все, а как репетировать — так «она и так хорошо танцует, сегодня на тренировку не пойдём!» — кто вам сказал, что она уже хорошо танцует?
На восьмой, двенадцатой, тридцатой неделе?
…Вы серьёзно считаете, что каждое движение вашего ребёнка — само совершенство?!
Тогда вам уже незачем и нечему учиться, пардон, идите в… Школу для суперталантов. Адрес, правда, не подскажу, потому что даже балетная труппа Большого театра не гнушается повторением «одного и того же» изо дня в день, из года в год, от концерта к концерту…

Если же вам кажется, что ваш ребёнок, путающий правую и левую сторону, шагающий не в такт, со слабой пока ещё спиной, сутулый — всё равно на ваш взгляд «и так хорошо танцует», и её уже, на ваш взгляд, «можно» выводить выступать — значит, вы просто не хотите видеть её ошибок. ?
Или родительская любовь глаза застит. Или заниженное чувство эстетики. Или ещё что-то. Самим себя виднее!

…Запоминаем, мамочки, бабулечки — те, кто реально хочет результата, а не просто «водить на танцы» и отстёгивать денежки за детскую занятость.
???ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ПЕДАГОГ решает: когда ребёнок или его группа готова перейти к следующему движению, когда учить новый танец, в каком ряду кому стоять, когда и какие шить костюмы, участвовать или не участвовать в конкурсе!
Грамотный педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера;
Профессионал просто не будет выставлять на сцену «сырые» номера, и детей, которые путают последовательность движений танца, или выполняющих их неточно, не имеющих базовой подготовки, скованных, испуганных, не передающих сценический образ!

Может быть, вы будете в шоке, но в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, профессиональный преподаватель даже снимет номер с концертной программы! — и, если убрать в сторону амбиции («ой, я уже пригласила всех знакомых, а мы теперь не выступаем! кококо!!!) и прочий эгоизм, то это правильно. Ибо показывать плохо выученный танец можно только в кругу семьи и близких, но никак не на сцене.

…Это — обязанности любого профессионального преподавателя. Его долг, я бы даже так сказала!

Доверяйте ребенка профессионалам, которые работают по вышеперечисленным принципам. Или вы рискуете нарваться на шарлатана, который будет просто деньги брать да вашу дитачку нахваливать — и спустя год, два — ваша принцесса вселенной будет по-прежнему танцевать только дома вокруг дивана, да на внутришкольных междусобойчиках.

Если же не согласны — забирайте ребёнка, учите его сами.
Только доведите до логического результата — достойного выступления на профессиональной сцене. ?

© Copyright: Светлана Широкова, 2017